Почему кошка чешет шею

Хозяева нередко волнуются, когда видят, что их кошка начинает часто и сильно чесать шею. Беспокойство лишь усиливается, если у питомца на шее, а также за ушами и подбородком появляются раны и расчёсы, а тем более залысины. В таких случаях хочется узнать из-за чего страдает кошка и как ей можно помочь. Причины могут быть разными, далее будут рассмотрены самые частые.

Из-за чего у кошки начинает зудеть шея

Чешет шею питомец обычно из-за того, что чувствует дискомфорт или даже боль – это сигнал, что со здоровьем не всё в порядке. В первую очередь стоит проверить, не появились ли у него блохи, потому что найти их проще всего. Если обнаружены взрослые особи или их яйца, нужно применить препараты против них – обычно они продаются в виде спрея или капель. Если кошка даёт себя купать, стоит применить шампунь от блох. Чтобы насекомые не завелись вновь, следует обработать всю квартиру и надеть на кошку специальный ошейник.

После избавления от блох питомец может продолжать чесаться довольно долго, до шести недель – в его крови остаётся раздражающее вещество, попавшее туда с укусами.

Если причина явно не в блохах, придётся рассмотреть другие варианты:

• психологические проблемы,
  • кожные инфекции,
  • аллергия,
  • гормональные нарушения,
  • эндокринные нарушения,
  • лишай,
  • гельминтозы,
  • наружные паразиты.

Домашний кот чешется

Психологические проблемы

Кошка может часто и сильно чесаться, в том числе в области шеи, из-за стресса. Его вызывают такие ситуации, как пополнение в семье, причём это касается как новых людей, так и питомцев, или переезд. Любое резкое изменение в жизни кошки может обернуться стрессом. Если вы считаете, что причина именно в нём, то помочь должны успокаивающие средства, например, «Кот Баюн».

Преимущество таких средств – они не наносят никакого вреда животному, их вообще рекомендуется использовать ещё перед наступлением стрессовой ситуации. Поэтому даже если причина чесания шеи окажется другой, когда питомец переживает стресс лишними они всё равно не будут.

Кожные инфекции

Такие инфекции чаще всего попадают в жильё с обуви, а затем ими заражается кошка. Они могут проникнуть в кожу через любые ранки. Кожа воспаляется, начинает зудеть, из-за чего питомец и принимается чесаться. Если не провести обработку воспалённых ранок вовремя, они могут загноиться, что чревато осложнениями. Для обработки применяют специальные мази и порошки. Людям заражение не угрожает.

Дерматология
В нашей клинике работают лучшие ветеринары дерматологи Тулы, у них за плечами серьезный опыт и специальное образование. Вылечив более 1000 животных, они способны поставить точный диагноз, назначить лечение.
Дерматология

Аллергия

Покраснение кожи кошки и сыпь на ней могут быть проявлением аллергии. Она же вызывает и зуд, который побуждает животное чесаться вплоть до крови. Причиной аллергии могут стать:
Причиной расчесов шеи у кошки может быть аллергия

• растения,
  • наполнитель для туалета,
  • продукты питания,
  • ошейник против блох,
  • средства, при помощи которых проводится уборка в квартире.

Определить причину аллергии может оказаться непросто, придётся менять кошке корм, наполнитель в туалете и так далее, и смотреть на её реакцию. Осложняет дело и то, что даже после устранения источника аллергии состояние кошки не сразу станет лучше, она ещё долго может продолжать чесаться.

Чтобы организм восстановился после воздействия аллергена нужно время, поэтому корм следует менять раз в неделю или две – только так можно понять, что проблема была в нём. Всё время следует наблюдаться у ветеринара – он назначит необходимые средства и определит дозировку. Самостоятельно лечить кота от аллергии не стоит, даже если вы сами от неё лечились – лекарства для людей могут не подойти, да и дозировку нужно подбирать точно, чтобы не нанести вред здоровью животного.

Гормональные и эндокринные нарушения

Вызывающие зуд кожные нарушения могут возникать из-за сбоев в обмене веществ и выработке гормонов у животного. В результате оно начинает активно чесать спину, уши, голову и шею. Точно определить источник проблемы и назначить лечение в таком случае способен лишь врач – самостоятельно «выписывать» животному препараты не стоит. Диагностировать и вылечить такие нарушения – непростая задача, лечение может отнять много времени, поэтому стоит обращаться в специализированные клиники, располагающие всем необходимым оборудованием.

Лишай

Из-за него питомец также может чесать шею, ещё в этом случае происходит выпадение шерсти в поражённых очагах. Их чётко очерчены, так что определить лишай обычно можно самостоятельно. Но, чтобы точно определить вид и лечение, потребуется обратиться к врачу.

Грибковые инфекции могут передаваться людям и опасны, в особенности для детей. Очень заразен и опасен стригущий лишай. Поэтому затягивать с лечением кота не следует: если вы подозреваете, что у него лишай, сразу же отправляйтесь к ветеринару. Детей нужно контролировать и не допускать, чтобы они прикасались к бездомным кошкам, потому что те могут болеть лишаем.

Гельминтозы

Чесать шею кошка может и из-за заражения гельминтами. При гельминтозе нарушается обмен веществ, так что в организме начинается нехватка полезных веществ, кожа становится сухой и начинает зудеть. Возможна также и аллергия на гельминтов, из-за неё начинается зуд и образуется сыпь, кошка расчёсывает себя до крови.

Заразиться питомец может:

• если съест сырое мясо или рыбу,
  • из-за укусов блох,
  • от другой кошки.

Если возникло подозрение, что у животного гельминтоз, проверить это можно при помощи анализа кала. При подтверждении потребуется курс антигельминтных препаратов. Профилактические курсы против гельминтов необходимо проводить регулярно, поскольку всегда высок риск, что питомец ими заразится и, если не истребить их сразу же, то впоследствии вывести будет куда труднее. При этом опасности подвергаются все – и другие питомцы, и люди, в особенности заражение будет опасным для детей.

Анализ кала у кошек и собак
Анализ кала позволяет обнаружить глисты, серьезные патологии. Исследование кала в условия лаборатории состоит из макроскопического, биохимического, микроскопического методов.
Анализ кала у кошек и собак

Наружные паразиты

Спровоцировать частое чесание могут не только блохи, но и другие наружные паразиты, которых куда сложнее заметить. Из-за ушных клещей кошки треплют уши, стремясь проникнуть лапкой внутрь, из-за чего часто наносят себе раны.

Есть паразиты, поражающие мордочку питомца, так что он начинает чесать не только саму морду, но и шею тоже. Чесоточные клещи могут поразить любой участок кожи. Относительно редкое кошек поражает вызываемый одним из видов клещей хейлетиеллёз. Чесать шею питомец может и из-за вшей.

Заключение

Есть много причин, из-за которых кошка может сильно расчёсывать шею, выше перечислены далеко не все, а только самые частые. Сначала можно попробовать определить причину самостоятельно, но, если сделать это не вышло, или питомцу быстро становится хуже, лучше обратиться к ветеринару. Только он в условиях клиники способен:

• выявить, что на животном есть паразиты, а также определить к какому виду они относятся;
  • провести анализ на гельминтоз;
  • при наличии инфекционного или грибкового заболевания поставить точный диагноз и определить верное лечение.

Если анализы не выявят никаких проблем, останутся только несколько вариантов, таких как стресс и аллергия – врач способен также провести и аллергопробы, после чего станет ясно, что именно послужило причиной аллергии.

Важно кроме самых простых случаев не заниматься лечением питомца самостоятельно, а обращаться в клинику, где есть все условия для точного определения проблемы, а врачи обладают квалификацией, чтобы назначить эффективные препараты и дозировку.