Вакцинация кроликов

Кролики подвержены влиянию вирусных и бактериальных инфекций. Поэтому ветеринары советуют проводить вакцинацию в кабинете врача. Важно разобраться в видах прививок и заболеваниях, против которых направлен препарат. Хозяин может ввести его самостоятельно, но лучше обратиться к ветеринару, который применит вакцину строго по схеме, учитывая состояние здоровья пациента.

Сведения о прививках

Кроликов разводят в коммерческих или декоративных целях. Каждому из них требуется периодически вводить вакцины от разных заболеваний. Животные этого вида часто подвержены влиянию патогенных микроорганизмов, которые приводят к ухудшению самочувствия, осложнениям или даже летальному исходу.

Особенности вводимых препаратов:

Если хозяин хочет проводить случку, вакцинацию проводят за 2-3 недели. Взрослые питомцы будут защищены, их антитела передадутся потомству.

Защита от болезней

Питомцы часто заражаются двумя заболеваниями:

Лечение от перечисленных заболеваний отсутствует, поэтому развиваются осложнения, приводящие к смертельному исходу. Возбудители быстро передаются от первично зараженной особи, распространяясь на всю колонию. Хозяин может потерять всех животных. Поэтому прививки для кроликов должны включать средства против этих микроорганизмов.

Также требуется применять средства против следующих заболеваний, которые развиваются намного реже:

Если животное будет передвигаться за пределы своего постоянного места обитания, дополнительно проводят вакцинацию против бешенства.

Кролик

Выбор правильного периода

Для вакцинации кроликов рекомендовано подбирать период, подходящий по следующим критериям:

Для этих критериев есть исключения. Например, если произошла вспышка заболевания, крольчатам вводят препарат с 30 суток после рождения, повторную дозу применяет еще через 3 месяца. За малышей до 1 месяца беспокоиться не стоит, так как они получили антитела через плаценту, а также молоко матери.

Виды препаратов

Применяемые средства бывают двух видов.

Средства делятся по количеству применяемых компонентов:

При разработке веществ название назначается в зависимости от типа болезни, которую они должны подавить и уничтожить.

Большинство фермеров закупают комплексные средства. По сравнению с многокомпонентными веществами цена комплексной прививки для кроликов уменьшается. Фермер сможет защитить всех особей одновременно от многих болезней.

Подготовка к процедуре

Перед тем, как сделать прививку кролику, требуется правильно подготовиться. Это снизит риск осложнений, тяжелых реакций на введенный препарат. Первоначально проверяют, здорово ли животное. Если болезни нет, приступают к этапам подготовки:

При выполнении вакцинации в ветеринарном центре врач первоначально осматривает особь, только затем проводит прививку. Хозяин вместе с животным остается в клинике еще 30-40 минут, чтобы исключить риск развития аллергической реакции.

Осложнения

Все применяемые препараты предварительно проходят клинические испытания, поэтому риск развития осложнений снижается. Но у некоторых особей с повышенной чувствительностью могут развиваться осложнения, которые нужно своевременно устранить врачу:

В клинике «Vetera» закупают и применяют только проверенные вакцины, поэтому большинство пациентов благоприятно переносят процедуру, побочные реакции проявляются редко.

Центр ветеринарной медицины VETERA

ТУЛА: +7 (4872) 75-90-29

г. Тула, ул. Демонстрации, д. 148В

НОВОМОСКОВСК: +7 (48762) 7-06-03