Вакцинация домашних животных

Домашние питомцы подвержены различным инфекциям. Причем источники возможного заражения существуют не только на улице. Патогенная микрофлора присутствует везде: на руках, одежде и обуви хозяев, в воде и даже в корме для животных.

Чтобы свести к минимуму риск заболевания, необходимо выстроить защитные барьеры, которые помогут иммунной системе справиться с негативным влиянием вирусов, вызывающих болезни. И в этом случае единственным надежным способом защиты животного от опасных инфекций становится вакцинация.

Зачем нужны прививки

Иммунизация показана абсолютно всем домашним животным, включая тех, кто постоянно находится дома. Это единственное надежное профилактическое средство, которое позволит защитить питомца от смертельной болезни.

Вакцинация животных помогает предотвратить бесконтрольное распространение многих смертельно опасных инфекций, таких как бешенство или лептоспироз. Эти инфекционные заболевания могут передаваться от питомца окружающим его людям. Это значит, что своевременное введение вакцины – залог здоровья и безопасности не только собак и кошек, но также их владельцев.

Вакцина представляет собой биологический препарат, который вводится для того, чтобы активизировать в организме животного антитела к тому или иному заболеванию.

Виды вакцин

Вакцинные субстанции распределены по нескольким категориям:

доктор готовится к вакцинации
прививка собаке
Паспорт вакцинации

Живые вакцины более эффективны, они способствуют выработке достаточно стойкого иммунитета. Однако, в случае с вакцинацией инактивированными препаратами, в которых содержатся неактивные формы возбудителей, риск осложнений после прививок в несколько раз меньше.

Ветеринарный врач предложит тот или иной препарат дл иммунизации питомца. Окончательное решение принимает владелец.

«Живые» вакцины не рекомендованы беременным животным. Подобная вирусная нагрузка может спровоцировать преждевременные роды или спонтанный аборт.

Щенкам и котятам младше 4-х недель также показаны инактивированные субстанции, чтобы не нарушить дальнейшее формирование некоторых внутренних органов питомца.

Как проходит вакцинация

Трехцветная кошка

Прививки животным должен делать врач, в условиях ветеринарной клиники. Он проводит осмотр питомца и оценивает его состояние на момент вакцинации. Это обязательное условие, так как введение вакцины возможно только клинически здоровым животным.

За неделю до вакцинации питомцу назначают противоглистные препараты и, по необходимости,  антигистаминные средства. Дегельминтизация необходима для того, чтобы уничтожить паразитов, которые ослабляют иммунную систему. Антигистаминные таблетки устраняют возможный риск возникновения аллергической реакции.

Для иммунизации домашних животных предусмотрены следующие сроки:

Владельцы собак и кошек не всегда знают, прививался ли их питомец. В подобных ситуациях ветеринар проводит те же прививочные мероприятия, что и для непривитых животных. Вакцина вводится дважды с 3-4 недельным интервалом.

От каких болезней вакцинируют животных

Базовая иммунизация предусмотрена от следующих опасных инфекций:

• для кошек – панлейкопения (кошачья чума), калицивироз, ринотрахеит;
  • для собак – парвовирусный энтерит, лептоспироз, аденовироз, чума плотоядных.

Прививка против бешенства также входит в перечень обязательных для вакцинации инфекций. После профилактических прививок организм животного получает дополнительную защиту, поэтому даже в случае инфицирования болезнь протекает в легкой форме и не дает осложнений.

Противопоказания к вакцинации

Сроки иммунизации могут быть передвинуты в следующих случаях:

• если собака или кот недавно перенесли хирургическую операцию;
  • во время течки, в период беременности или лактации;
  • при повышенной температуре;
  • при наличии у питомца хронических заболеваний.

Лечение антибиотиками также является противопоказанием для проведения вакцинации

Побочные реакции

Иногда после введения вакцины наблюдаются побочные эффекты, такие как:

• покраснение, воспаление, болезненность в месте инъекции;
  • повышение температуры до 39,5 0 С;
  • вялость и апатия;
  • плохой аппетит.

Подобная реакция организма на вакцину не является критичной. Ветеринары предупреждают владельца о возможных негативных проявлениях. Побочные эффекты, как правило, проходят самостоятельно в течение 2-3 дней. Если неприятные проявления сохраняются, необходимо показать питомца ветеринарному врачу. После введения вакцины антитела вырабатываются в крови животного примерно в течение полутора недель. Чтобы проверить, насколько эффективно сработала вакцина, можно провести специальное тестирование. Оно покажет концентрацию в крови сформировавшихся антител.

Рекомендации по уходу за животным после вакцинации

В период формирования иммунного защитного механизма организм животного ослаблен, поэтому после прививки нужен 10-дневный карантин. Ограничительные мероприятия состоят из нескольких обязательных моментов:

• нужно защитить четвероногого товарища от сквозняков, переохлаждений, стрессов;
  • придется отказаться от выгула и водных процедур в первые 3-5 дней после вакцинации;
  • исключить повышенные физические нагрузки и контакты с другими животными;
  • питомцу необходимо усиленное питание, однако, от нового корма или смены рациона лучше воздержаться;
  • после прихода с улицы владельцам нужно вымыть руки и только потом играть с животным;
  • необходимо ежедневно проводить влажную уборку с антисептиками.

Центр ветеринарной медицины VETERA

ТУЛА: +7 (4872) 75-90-29

г. Тула, ул. Демонстрации, д. 148В

НОВОМОСКОВСК: +7 (4872) 52-60-99

г. Новомосковск, ул.Гражданская, д.2

Цены

Базовая для собак. Включает минимальный набор защиты от заболеваний. Рекомендуется всем. Например: вакцина Нобивак DHPPi+LR (цена со стоимостью услуги вакцинация).
Расширенная для собак. Включает расширенную защиту от лептоспизора (4 вида, вместо 2-х).  Например: вакцина Нобивак DHPPi+L4+R (цена со стоимостью услуги вакцинация).
Премиальная для собак. Включает максимальную защиту от заболеваний, в том числе от бордателлеза и парагриппа. Например: вакцина Нобивак DHPPi+L4+R+КС (цена со стоимостью услуги вакцинация).
Ранняя. Для щенков в возрасте от 4 до 6 недель, содержащихся в питомниках, приютах, или имеющих угрозу заражения чумой и парвовирусным энтеритом. Например: вакцина Нобивак Puppy DP (цена со стоимостью услуги вакцинация).
Базовая для кошек. Минимальный набор защиты от вирусных болезней и бешенства. Например: вакцина Нобивак Tricat trio+R (цена со стоимостью услуги вакцинация).
Расширенная для кошек. Добавлен хламидиоз (заболевание общее для человека и кошки). Особенно рекомендуется кошкам, которые общаются с детьми и женщинами, собирающихся стать матерью. Например: вакцина Пуревакс RCPCh+Рабизин (цена со стоимостью услуги вакцинация).
Премиальная для кошек. Включает  основные болезни и лейкоз кошек (болезнь не лечится!). Например: вакцина Пуревакс RCPCh+FeLV+Рабизин (цена со стоимостью услуги вакцинация).
Базовая для хорьков. Например: вакцина Нобивак DHPPi+LR (цена со стоимостью услуги вакцинация).
Базовая для кроликов. Обязательная к применению вакцина против миксоматоза и гемморагической болезни кроликов. Эти два заболевания наиболее часто встречаются.
Вакцинация. В услуги входит клинический осмотр, инъекция препарата, шприц. 250,00

В наших ветеринарных клиниках ведут прием квалифицированные ветеринары

Ветеринарный врач – терапевт

Главный ветеринарный врач, терапевт, рентгенолог