Ветеринар-нефролог

Ветеринарная нефрология – раздел ветеринарии, занимающийся лечением и изучением заболеваний мочевыделительной системы домашних животных. Проблемы с мочевыделением тесно связаны и влияют на работу других органов и систем: репродуктивную, эндокринную, сердечно-сосудистую.  Данный раздел ветеринарии актуален, так как согласно наблюдениям, заболеваниям мочевыделительной системы подвержена каждая третья кошка и каждая десятая собака.

Какие заболевания у животных лечит нефролог

Заболеваниями почек, мочевого пузыря, мочеточников, мочеиспускательного канала у животных занимается ветеринар нефролог. Он поможет справиться, если у животного:

собака

Симптомы заболеваний

Стоит обратиться к нефрологу для животных, если питомец часто подходит к миске с водой, у него пропал или, наоборот,сильно повысился аппетит. При таких симптомах как: беспричинный запор, запах ацетона из пасти, изменение внешнего вида шерсти, нефрологи клиники «Vetera» проведут диагностику и назначат соответствующее лечение.

Если заболевание мочевыделительной системы протекает в острой форме, появляются следующие симптомы: рвота, отказ от еды или употребление ее в больших объемах, изменение мочеиспускания, его отсутствие длительное время, болевые ощущения в области поясницы и живота, повышенное потребление жидкости, снижение веса при употреблении пищи в прежних объемах. В этом случае нужно срочно записываться на прием к ветеринару нефрологу.

Причины заболеваний

В нефрологии для кошек и собак помогут выявить причины заболевания мочевыделительной системы, его могут спровоцировать – глисты, отравления, опухоли в почках и мочевом пузыре, а также:

Риск заболеваний возрастает при неправильном питании, с возрастом, при низком иммунитете.

Когда нужно обращаться к ветеринару?

Если у питомца появляется один из признаков:

Не стоит ждать пока пройдет само, лучше сразу пойти на прием к ветеринару, который проведет осмотр, поставит правильный диагноз.

Диагностика

Не стоит дожидаться обострения болезни, ведь многие из них на начальной стадии протекают бессимптомно. Необходимо раз в год проходить диспансеризацию в клинике «Vetera», в том числе посещать нефролога для кошек и собак. На приеме ветеринар осмотрит животное, расспросит хозяина о симптомах заболевания, проведет термометрию. Согласно сложившейся картине заболевания доктор назначит УЗИ органов малого таза, даст направление на анализы мочи и крови, кала.

Кровь сдается натощак, после голодания 12 часов. Воздержание от питья воды не требуется. Приводить на анализы питомца нужно в спокойном состоянии. Также перед сдачей анализов нельзя давать животному лекарства, они могут искажать картину. Кровь на биохимию берется из вены в области голени или предплечья.

Для сбора мочи потребуется стерильный контейнер, продается в ветаптеке. Необходимо собрать утреннюю порцию мочи. Нельзя давать мочегонный препарат и кормить животное красящими продуктами – морковью, свёклой. После сбора материал надо как можно быстрее доставить в лабораторию, не допускать его перегрева и замораживания.

Лечение

После постановки диагноза нефролог для собак и кошек назначит лечение. При воспалительных заболеваниях назначается курс антибиотиков, мочегонных препаратов и строгая диета. Важно пройти полный курс лечения, иначе болезнь может перейти в хроническую форму. Стерилизованных животных нужно кормить специальным кормом, так как у таких животных возрастает риск развития мочекаменной болезни. У питомца должен быть доступ к чистой воде, поилка должна быть наполнена постоянно.

При наличии камней, препятствующих мочевыделению, возможно, потребуется оперативное вмешательство.

Нефрит, пиелонефрит

Нефрит – инфекционное воспаление почек, лечится в нефрологии антибиотиками длительно, срок устанавливает ветеринар нефролог. Назначаются также преднизолон, мочегонные средства, препараты железа. Витамин В и препарат кальция даются при уремии.

Пиелонефрит лечится антибиотиками необходимым курсом. Также назначаются препараты для стимулирования диуреза. Необходимо тепло. Щадящая диета состоит из легкоусвояемых кормов.

Нефроз

При нем наблюдается интоксикация и нарушение обмена веществ. Заболевание неинфекционного характера. Для лечения в нефрологии для животных будут назначены антибиотики, витамины и другие необходимые препараты.

Цистит

Редко является самостоятельным заболеванием, в нефрологии для животных его диагностируют как осложнение после пиелонефрита, мочекаменной болезни, уретрита. Медикаментозная терапия сопровождается назначением диеты. Это подкислит мочу и активизирует диурез. При цистите, возникшем из-за мочекаменной болезни, проводятся операции. При инфекционном цистите назначаются необходимые антибактериальные средства.

Уретрит

При уретрите с помощью катетера промывается уретра. Назначаются спазмолитические и противовоспалительные средства.

Мочекаменная болезнь

Лечится удалением камней хирургическим путем. Затем нефролог назначит спазмолитики, седативные, витамины А, В, физиотерапию. Животному необходимо диетическое питание.

Для осмотра питомца, диагностики заболевания и назначения лечения можно записаться в нефрологию для кошек и собак онлайн или по телефону, указанному на сайте клиники «Vetera».

Центр ветеринарной медицины VETERA

ТУЛА: +7 (4872) 75-90-29

г. Тула, ул. Демонстрации, д. 148В

НОВОМОСКОВСК: +7 (4872) 52-60-99

г. Новомосковск, ул.Гражданская, д.2

Профилактика

Профилактика заболеваний мочевыделительной системы, рекомендуемая нефрологией для кошек и собак, заключается в следующем:

Прием ведет

В нашей ветеринарной клинике ведет прием квалифицированный ветеринар-нефролог

Ветеринарный врач – терапевт, УЗ-диагност, нефролог, репродуктолог

Прием нефролога первичный1400,00 руб
Прием нефролога повторный800,00 руб

Мы оказываем ветеринарные услуги более 25 лет, за это время клиенты оценили наш опыт и качество услуг.