Болезнь Лайма у кошек

Болезнь Лайма у кошек – редкое инфекционное заболевание. Его провоцируют бактерии рода Borrelia. Они проникают через кровоток в органы (в частности, почки, сердце), что в будущем приводит к серьезным проблемам. Чтобы этого избежать, важно своевременно обнаружить заболевание, обратиться к ветеринару. Рассмотрим подробнее клиническую картину, как проводят лечение болезни Лайма у кошек.

Какие бывают признаки

Не у всех кошек симптомы болезни Лайма выраженные. У некоторых они не проявляются долгое время. Среди возможных признаков отмечают:

• частое мочеиспускание;
  • вздутие живота;
  • сильная усталость (даже при отсутствии физической активности);
  • проблемы с дыханием;
  • отечность суставов;
  • рвота и диарея;
  • увеличение лимфатических узлов;
  • снижение аппетита;
  • хромота;
  • повышение температуры.

При наличии одного или нескольких признаков стоит записаться на консультацию к ветеринару.

кошка грустная лежит

Причины заболевания

Главная причина – бактерии рода Borrelia. Ее переносчики – клещи. Из-за этого повышается риск заражения кошек, которые часто выходят гулять на улицу, не пройдя при этом обработку от клещей. Отмечается, что для развития болезни необходимости нахождение клеща на питомце в течение некоторого времени.

В случае обнаружения клеща, его необходимо сразу убрать. Стоит отметить, что клещи могут передавать болезнь людям, трогать голыми руками запрещено (требуется надеть перчатки, вымыть руки).

Диагностика и лечение

На первичном приеме ветеринар проводит осмотр, назначает диагностику, чтобы поставить достоверный диагноз. Анализ крови позволяет выявить наличие антител к бактерии рода Borrelia. Иногда результат бывает «ложноотрицательным», когда симптомы сохраняются. В таком случае анализ сдают повторно через неделю. В случае положительного результата врач назначает лечение антибиотиками (амбулаторно). Важно, чтобы в этот период питомец был в тепле. В рацион питания будет внесена небольшая корректировка.

В соответствии с тяжестью клинического случая и прогрессирования, может понадобиться дополнительное лечение. Оно позволит остановить возможные осложнения (в частности, заболевания почек). При быстром прогрессировании требуется госпитализация. Если симптомы продолжаются после двух дней антибиотиков, ветеринар назначит обезболивающее средство.

Лабораторная диагностика
Для точного определения состояния внутренних органов и систем животных в ветеринарии используют лабораторную диагностику. Анализы помогают подтвердить предполагаемый диагноз, выявить причины болезни, оценить правильность лечения.
Лабораторная диагностика

Осложнения и профилактика

Чтобы свести к минимуму риск заражения, стоит придерживаться мер профилактики. Во-первых, важно держать животное в помещении, не выпускать на улицу. Это позволит уберечь от клещей, блох и иных насекомых. Во-вторых, не стоит пренебрегать уходом за кожными покровами, эпителием. Благодаря этому, удастся обнаружить паразитов. В-третьих, следует применять спреи и ошейники, которые отпугивают различных насекомых. Кроме того, человеку важно по приходу домой проверять свою одежду и обувь на наличие клещей. В-четвертых, необходимо контролировать питание, наблюдать за общим состоянием здоровья кошки, чтобы иммунитет не падал.

кошка на приеме у ветеринара

Если у животного болезнь Лайма, и его не сразу показали врачу, возможно развитие осложнений. Среди них: воспаление суставов (артрит), почечная недостаточность, аномалии сердца. При артрите отмечается снижение подвижности (кошка меньше играет, не прыгает с высоты), снижение аппетита, апатичное состояние (вялость, быстрая утомляемость), скованность движений (изменение походки). Для лечения назначают медикаментозную терапию, сбалансированное питание (диету), физиотерапевтические методики. В тяжелых случаях возможно оперативное вмешательство.

При почечной недостаточности у кошки бледнеют слизистые оболочки, отекают лапы, появляется аммиачный запах из пасти, повышенная жажда, скачки температуры. С помощью препаратов ликвидируют гемолиз, снимают последствия отравления. В запущенных случаях назначают гемодиализ. После этого требуется восстановительная диета. При аномалиях сердца отмечаются проблемы с дыханием, нарушается сердечный ритм. Питомцы много спят, мало двигаются, имеются сложности в координации движений. Чаще всего лечение медикаментозное: назначают иммуномодуляторы, глюкокортикостероиды, ингибиторы АПФ, диуретики и другие средства.