Гастроэнтерит у собак: что делать?

Гастроэнтерит у собак — опасное заболевание, при первых признаков которого необходимо срочно обратиться к ветеринару. Любое промедление и самолечение грозит осложнениями и тяжелыми последствиями для животного.

Причины возникновения и виды гастроэнтерита у собак

Гастроэнтерит нарушает работу органов пищеварения, снижается секреторная функция. В тяжелых случаях поражается серозный и мышечный слой желудка и кишечника. Интоксикация организма происходит из-за попадания белкового экссудата в просветы слизистых. Неправильное лечение может вызвать осложнения и на другие органы животного: сердце, почки, печень.

Заболевание может быть острым или хроническим.

Существует несколько видов гастроэнтерита, различающихся особенностью течения:

• гнойный;
  • крупозный;
  • геморрагический;
  • дифтерический;
  • флегмозный;
  • смешанный.

Первопричина гастроэнтерита — пища плохого качества, чрезмерное потребление корма, недостаток необходимых животному макроэлементов. Домашние любимцы могут съесть что-нибудь испорченное во время прогулки.

Гастроэнтериты, вызванные перекручиванием кишечника, инфекциями, глистами, относят ко вторичной форме.

Парвовирусный гастроэнтерит

Возбудителем парвовирусного гастроэнтерита является вирус, уничтожить который можно лишь кипячением. Это крайне опасное желудочно-кишечное заболевание возникло недавно, но многих стран (Россию, Великобританию, Японию и т.д.) уже коснулись эпидемии.

Вирус передается от больного животного через фекалии и рвотные массы. Наибольшую угрозу они представляют на третий день заболевания, в это время концентрация вирионов в выделениях достигает максимума. Активнее всего вирус в теплые периоды года.

Болезнь поражает все породы. В зоне риска старые собаки и щенки. Для последних вирусный гастроэнтерит зачастую оказывается смертельным. У взрослых здоровых особей есть шанс на выздоровление.

Короновирусный гастроэнтерит

Эта форма опасна для животных с низким иммунитетом. Заболевшие собаки обезвожены и истощены, воспаляется желудочно-кишечный тракт.

Болезнь может протекать без симптомов или со слабо выраженными симптомами, в скрытой форме. Острый гастроэнтерит характеризуется рвотой и поносом с кровавыми вкраплениями. При соединении нескольких инфекций (сверхострая форма) смерть у щенков наступает в течение двух суток.

Симптомы гастроэнтерита

Если у собаки наблюдаются следующие симптомы, она может быть больна гастроэнтеритом:

• лихорадка и повышение температуры вплоть до 41 ºC;
  • вялость и слабость;
  • обезвоженная, не упругая кожа;
  • западание глаз;
  • сухие слизистые рта и налет на языке;
  • отсутствие аппетита, рвота;
  • отрыжка и сильное газообразование;
  • сильные колики, от которых собака может скулить и метаться;
  • понос с алыми или бурыми вкраплениями;
  • стремительное снижение веса;
  • запах гнили изо рта.

Если в каловых массах присутствуют слизь и красная кровь, гастроэнтеритом поражена прямая кишка. Черный или темно-бурый цвет испражнений — признак заболевания тонкого кишечника.

Чем помочь собаке до приезда ветеринара?

Вызывайте врача при первых симптомах и ни в коем случае не занимайтесь самостоятельным лечением. Не пытайтесь силой накормить животное. Измерьте температуру ректально. Можно дать Смекту, из расчета 1 пакетик на 50 кг веса. Опытные специалисты нашей клиники, Пойда Е.В, Киреева С.В, Каримова Ю.А, подберут грамотное лечение и назначат необходимые медикаменты.

Потеря жидкости при обезвоживании компенсируется специальными таблетками и порошками или приготовленным самостоятельно раствором. На 1 литр воды:

• 3.5 г поваренной соли;
  • 2.5 грамма пищевой соды;
  • 1.5 г хлорида калия;
  • 20 г глюкозы или сахара.

Поить собаку до прекращения поноса порциями из расчета 40 мл на 1 кг массы тела.

Прогноз и профилактика

При раннем обнаружении прогноз на выздоровление благоприятный. Любое промедление может сделать лечение даже у самого профессионального ветеринара неэффективным.

Раз в год необходимо проводить вакцинацию взрослых собак от гатроэнтерита. Это поможет предотвратить заболевание.

Если сука переболела парвовирусом, щенки будут невосприимчивы к нему первые три месяца. Иммунитет передается через молоко.