Обзор основных видов анализов у животных: от крови до биопсии

Животные болеют так же как и люди, поэтому для диагностики и своевременного лечения им необходимы анализы. Сдавать образцы биоматериала необходимо в ветеринарную клинику с собственной лабораторией. После получения показателей и расшифровки общей картины станет ясно, насколько здоров питомец. На основании заключения врач решает, какие методы терапии нужны для улучшения самочувствия. Мы составили обзор ветеринарных анализов для собак и кошек, которые однажды могут понадобиться любому животному.

Когда надо сдавать анализы

Обычно владельцы начинают интересоваться обзорами анализов крови и мочи у животных при появлении симптомов болезни и необычном поведении питомца. В подобных случаях необходимо обращаться к ветеринару и принимать меры. Также лабораторные исследования биоматериала у собаки или кошки требуются, если:

• вы едете за границу, собираетесь взять животное с собой в поезд или самолет;
  • вы привыкли делать ежегодные чек-апы себе и родным, поэтому хотите аналогичным образом позаботиться о коте или собаке;
  • питомец страдает хроническим заболеванием. Оно требует регулярного контроля показателей организма;
  • вскоре предстоит вязка, и вы хотите быть уверенными в крепком здоровье будущих родителей перед зачатием.

у кота берут мазок из носа

Самые распространенные анализы

ОАК. Общий клинический анализ крови помогает ветеринару выявить наличие воспаления. Еще он нужен для оценки системы кроветворения и свертываемости крови. По нему можно сделать выводы о хроническом или остром течении инфекции.

Биохимический анализ. Он дает понимание о нормальном или нарушенном обмене веществ, снижении функций печени, желчного пузыря, поджелудочной железы.

ОАМ. Общий анализ мочи предоставляет врачу перечень показателей, характеризующих работу органов выделения. То есть, почек и мочевого пузыря.

Общий анализ кала. Информативен при подозрении на глистные инвазии, кровянистых примесях в кале, стойком изменении цвета и консистенции стула.

В обзор анализов кала у животных мы включили копрограмму и исследование на дисбактериоз. Копрограмма позволяет выявить хронические болезни поджелудочной железы, печени, кишечника, желчного пузыря. Анализ на дисбактериоз помогает скорректировать рацион у собак и кошек с проблемной микрофлорой кишечника.

Анализы на гормоны у животных. Эти исследования дают представление об уровне и взаимном соотношении половых гормонов, гормонов поджелудочной и щитовидной железы.

Биопсия. Это забор клеточного материала при подозрении на опухоли с помощью длинной тонкой иглы.

Важно. Для выявления некоторых видов паразитов и простейших необходимо сдавать кровь и соскоб, а не кал животного. Ветеринар направит на подходящее исследование после осмотра питомца и сбора анамнеза.

Лабораторная диагностика
В ветеринарной клинике «Vetera» проводят полный перечень лабораторных анализов для животных. Для точного определения состояния внутренних органов и систем животных в ветеринарии используют лабораторную диагностику.
Лабораторная диагностика

Типовые анализы для домашних питомцев

Вот базовый обзор анализов для собак, необходимых взрослым животным и щенкам хотя бы раз в жизни:

• ОАК, ОАМ и общий анализ кала. Это основные профилактические исследования. Они помогают выявить скрытые патологии и заболевания, которые только начали развиваться. Также ветеринары направляют на эти анализы для диагностики и подтверждения спорных диагнозов.
  • Биохимический анализ крови. Выполняется для оценки состояния работы внутренних органов.
  • Диагностика пироплазмоза. Это лабораторное исследование подтверждает или опровергает заражение собаки возбудителем данной инфекции после укуса клеща. Этот тип анализов у животных проводится при потере аппетите, нарушении координации движений, отказе от воды.
  • Кожный соскоб. Показывает, есть ли паразиты в шерсти или на коже питомца, который постоянно чешется и вылизывается.

хозяйка кота принесла ветеринару анализы

А так выглядит обзор анализов для кошек, у которых нет тревожных симптомов:

• общий клинический анализ крови;
  • биохимия крови;
  • общий анализ мочи и кала.

Кроме основных видов анализов у животных, кошке и коту стоит сдавать анализ на гельминты. Это необходимо при истощении, выпадении и тусклости шерсти, вялости, плохом аппетите.

Как подготовить собаку или кота к сдаче биоматериала

• Кровь. Исключите стресс и активные игры. Отмените лекарства за сутки до сбора образцов. Не кормите питомца в течение 8-12 часов перед поездкой в лабораторию.
  • Моча. Купите набор для анализа мочи. Отмените диуретик за день до сбора. Везите контейнер в лабораторию непосредственно после сбора биоматериала.
  • Кал. Купите стерильный контейнер с крышкой и лопаткой. Не давайте слабительное в течение 48 часов. Утром соберите кал из разных участков и сразу отправляйтесь с контейнером в клинику.
  • Соскоб. Не протирайте антисептиками половые органы и анальное отверстие собаки или кошки в течение двух дней до исследования.

Мы рассказали, какие анализы нужно сдать у животных, чтобы отличить норму от симптомов болезни и вовремя помочь питомцу. Запишитесь на прием к ветеринару, чтобы получить направление на лабораторные исследования, необходимые в вашем случае.