Первые признаки и симптомы чумки у собак

Чумка или болезнь Карре — опасное вирусное заболевание, часто возникает у собак. Процент выживания среди щенков небольшой, взрослые питомцы с хорошим иммунитетом могут полностью выздороветь при условии правильного лечения. Для своевременного распознавания болезни необходимо знать, как проявляется чумка у собак.

Что такое чумка

Прежде чем понять, как проявляется чумка у собак, следует разобраться, что это за болезнь, как происходит заражение.

Возбудитель болезни Карре — парамиксовирус. Заражение происходит через органы дыхания и пищеварения. Патоген сохраняет жизнеспособность в выделениях больного животного минимум 7 дней. Чумка собак не предается людям, кошкам, только другим собакам.

После проникновения в организм патоген начинает активно размножаться, с током крови разносится во все ткани и внутренние органы. Инкубационный период от нескольких часов до 6 суток, реже — 15-21 день. После чего появляются характерные первые признаки, симптомы чумки у собаки.

Основной источник инфицирования — зараженное животное, которое выделяет вирус в окружающую среду с испражнениями, отмершими клетками эпидермиса.

Причины появления первых признаков чумки у собаки:

• контакт с носителем инфекции, переносчиками вируса могут быть лисы, грызуны;
  • через кормушки, подстилки, при содержании в общем вольере;
  • вирус могут принести в помещение люди на обуви, одежде.

Чаще всего собаки болеют чумкой весной и осенью. В группу риска входят животные с ослабленным иммунитетом, щенки в возрасте 2-12 месяцев.собака болеет чумкой

Как распознать заболевание

Во время инкубационного периода животное выглядит здоровым, но уже является распространителем инфекции. Первые симптомы чумки у собаки, изменения в поведении отсутствуют.

Болезнь протекает по разным сценариям. При молниеносной форме клинические проявления отсутствуют, но через сутки животное погибает. При сверхострой — резко повышается температура, собака не ест, шансов на выздоровление практически нет. Острая — протекает со всеми характерными симптомами. Хроническая — в течение нескольких месяцев чередуются стадии обострения и ремиссии.

Косвенно о заражении чумкой у собак свидетельствуют симптомы:

• вялость, снижение активности;
  • отказ от еды, нередко наблюдаются приступы рвоты, диарея;
    покраснение глаз;
  • обильно выделяется прозрачный или гнойный секрет из глаз, носа;
    шерсть взъерошенная;
  • непереносимость света;
  • в первые 2 дня повышение температуры до 39,5 и более градусов, не снижается около 72 часов.

Взрослые особи с хорошим иммунитетом часто самостоятельно справляются с заболеванием. Через несколько дней признаки и симптомы чумки у собаки исчезают. У щенков и пожилых животных болезнь прогрессирует, состояние ухудшается.

Подобные проявления свойственны различным вирусным патологиям, не всегда могут быть признаками чумки у собаки. При ухудшении самочувствия животного не стоит заниматься самодиагностикой и самолечением, нужно обратиться к ветеринару.

Вакцинация собак
Кроме стандартной прививки для собак от бешенства, первичной вакцинации домашних животных, также выполняют ежегодную вакцинацию, чтобы предотвратить распространенные заболевания. Запишитесь на прием, чтобы вовремя сделать прививку от чумки и не допустить инфицирования вашего питомца.
Вакцинация собак

Проявления разных форм болезни Карре

Существует несколько разновидностей заболевания, каждой из которых свойственны характерные первые признаки чумки у собаки:

• Легочная — возникает при проникновении патогенных микроорганизмов в дыхательные пути. Проявляется повышением температуры, кашлем, рвотой, диареей, гнойными выделениями, животное отказывает от еды, постоянно хочет пить.
  • Кишечная. Наблюдаются диспепсические расстройства в виде частой рвоты и желтого жидкого стула с резким запахом. Язык покрыт налетом белого цвета, на зубах проступают темные пятна. Собака очень слабая, возможна потеря сознания.
  • Кожная — наиболее легкая разновидность болезни. На подушечках, ушах, носу появляется сыпь, язвочки. Возможно присоединение вторичных бактериальных инфекций.
  • Нервная. Развивается при отсутствии лечения других форм заболевания. Проявления — нервный тик, агрессивное поведение, сильная жажда. Затем развивается эпилепсия, паралич. Животное умирает из-за отказа сердца и органов дыхания.

Чаще всего у животных диагностируют сразу несколько форм патологии. Поэтому ответ на вопрос, как лечить, если есть признаки чумки у собаки, зависит от клинической симптоматики, возраста и общего состояния больного животного. собака больная чумкой спит

Как лечить

При появлении признаков чумки у собак, лечение нужно начинать незамедлительно, лучше вызвать ветеринара на дом. При сверхостром течении болезни питомец может впасть в кому и умереть через 48-72 часа.

Для подтверждения диагноза назначают обследования, врач берет образцы крови, выделений. Основные анализы — ИФА, ПЦР, тесты на выявления антигена в крови, определения типа возбудителя.

Специальных препаратов для устранения возбудителя болезни Карре нет. При выявлении первых симптомов чумки у собак лечение назначают симптоматическое. Применяют препараты для повышения иммунитета, устранения обезвоживания, предотвращения порезов и других осложнений. В зависимости от состояния питомца, врач может назначить противоэпилептические, седативные средства. При кожной форме проводят антибактериальное лечение.

Специфическая терапия может заключаться в переливании больному животному крови от собаки, которая уже переболела чумкой.

После выявления симптомов чумки у собаки, назначения лечения, хозяину нужно создать животному комфортные условия для выздоровления. В помещении должно быть тепло и сухо, свет приглушенный. Секрет из носа и глаз нужно удалять ватными дисками, язвы регулярно смазывать антисептиками.

Для предотвращения заражения чумкой необходимо вовремя сделать прививку собаке. Первая вакцинация — в 1,5-2 месяца, до этого момента щенок защищен антителами матери. Вторая прививка — через 3-4 недели, ревакцинация через год.