Почему собака много пьет

Не каждый случай, когда собака много и часто пьет, должен свидетельствовать о проблемах со здоровьем питомца. Количество воды, которую потребляет питомец, является отличным показателем здоровья. Когда он потребляет и слишком мало, и слишком много жидкости, следует присмотреться и сходить на консультацию к ветеринару.

Сколько воды должна потреблять собака?

Количество жидкости, которую потребляет каждая собака, уникально и зависит от разных факторов. На этот процесс может влиять рацион, образ жизни, уровень физической активности и даже погода за окном.

Подсчитано, что собака должна выпивать 50 мл воды на каждый килограмм веса тела. Конечно, это только условное ограничение, потому что реальные потребности питомца могут отличаться.

В жаркие летние дни пес может выпить гораздо больше, чем при низкой температуре воздуха. Любые изменения в рационе или добавки, лекарства, которые он принимает, могут повлиять на объем потребляемой воды.

Чтобы заметить нарушения, нужно определить количество потребляемой жидкости в оптимальных погодных условиях и при нормальной физической активности. Можно измерить воду в миске с помощью мерного стакана или заменить миску на ту, на которой есть мерная шкала. Затем записать количество, употребленное за день.

собака пьет воду в летний день

Почему собака много пьет?

Не всегда, если собака много пьет, это связано с проблемами со здоровьем.

Когда собака начинает пить больше, важно присмотреться к ней. В случае каких-либо проблем со здоровьем, чрезмерное употребление питья обычно сопровождается некоторыми явными симптомами.

Факторы, заставляющие много пить

Можно выделить ряд причин, почему собака много пьет:

• Если каким-либо образом изменить рацион собаки, она может начать пить больше. Особенно, если сухого корма в рационе становится больше, чем раньше.
  • Когда питомец принимает лекарства или добавки, потребление жидкости также может измениться, и это не повод для беспокойства.
  • Жаркие дни располагают к употреблению большего количества жидкости, но это естественная реакция организма на погодные условия.
  • Собака много пьет после долгой прогулки? Она должна восполнять потерянную при физических нагрузках жидкость.

Если повышенное потребление сопровождается одним или несколькими из перечисленных факторов, можно не беспокоиться.

Собаки иногда проявляют навязчивое поведение, к которому они прибегают в стрессовых ситуациях. Навязчивое поведение может проявляться по-разному: от интенсивного вылизывания до погони за собственным хвостом и питья воды. В стрессе собака много пьет не потому, что испытывает жажду, а потому что это занятие приносит ей облегчение от стрессовой ситуации.

Если питомец пьет много воды, но его режим не изменился, это может быть первым признаком проблем со здоровьем.

Ветеринар для кошек и собак
Терапевт является первым специалистом, к которому обращаются владельцы домашних любимцев. Запишитесь на прием к терапевту, чтобы вовремя диагностировать заболевание и начать лечение.
Ветеринар для кошек и собак

Когда стоит подозревать проблемы со здоровьем?

Важно обратить внимание, если повышенная жажда сопровождается другими симптомами. Нельзя медлить, если есть даже один из них, нужно немедленно обратиться к ветеринару:

• Если собака пьет много воды и много писает, это может указывать на проблемы с мочевыделительной системой или почками. Нельзя игнорировать ситуацию, когда питомец одновременно страдает недержанием мочи.
  • Если собака много пьет, это может быть признаком того, что она болеет циститом или сахарным диабетом. В обоих случаях она также много мочится.
  • Если собака много пьет и ее рвет, можно заподозрить хронические заболевания печени, гиперактивность или недостаточность коры надпочечников, гипертиреоз.

Какие могут быть последствия?

Если понаблюдать за питомцем и посчитать, сколько воды он обычно потребляет, будет легче заметить любые изменения.

Если рацион питомца в последнее время не менялся, двигательная активность осталась на прежнем уровне, а температура за окном не превышает 25 градусов, стоит присмотреться к его самочувствию.

Небольшое увеличение потребления воды не должно вызывать беспокойства, но если пес выпивает гораздо больше, чем обычно, у него может возникнуть гипергидратация. Это состояние снижает уровень электролитов в крови, что приводит к неблагоприятным изменениям в клетках крови.

Гипергидратация может вызывать вздутие живота или рвоту, но это не единственные риски. Слишком много жидкости в рационе может привести к потере аппетита.

Если собака много пьет и отказывается от еды, можно заподозрить, что в ее организме произошло нарушение водно-электролитного баланса. Одновременно часто проявляются мышечные спазмы, а в крайних случаях домашнее животное может впасть в кому или умереть. Если его организм гипергидратирован, можно заметить проявление следующих симптомов:

• расширенные зрачки;
  • вялость;
  • чрезмерное слюнотечение;
  • проблемы с координацией и сохранением равновесия;
  • проблемы с дыханием.

Важно незамедлительно обратиться к ветеринару. Переувлажнение организма в запущенных случаях может привести к коллапсу.

собака перед мисками с водой и едой

Как уменьшить жажду?

Повышенная жажда у питомца может быть следствием различных факторов, присутствующих в его жизни. Диета, основанная только на сухом корме, может вызвать повышенную жажду, и это вполне естественная реакция.

Если собака пьет много воды, и у нее нет проблем с мочеиспусканием, следует попытаться изменить ее рацион. Если в рационе присутствует соль, питомец будет пить больше, чем пес, который получает качественный сухой корм без добавления соли или других ароматизаторов. Чрезвычайно важно, чтобы тип корма соответствовал возрасту животного.

Также стоит ввести в рацион питомца больше продуктов с высоким содержанием влаги. Оно в сухом корме обычно не превышает 10%, а влажный корм содержит около 80% влаги. Благодаря этому собака потребляет больше жидкости уже во время самой трапезы, что позволяет значительно уменьшить количество выпитой воды.