Собака ничего не ест

Хороший аппетит – один из признаков здорового животного. Владельцу стоит насторожиться, если собака внезапно отказывается от еды. Важно как можно скорее обратиться в ветеринарную клинику, выяснить причины изменения пищевого поведения. Голод, который длится дольше суток, негативно сказывается на состоянии организма. Часто отказ от пищи свидетельствует о развитии у питомца опасного заболевания.

Почему собака отказывается от еды

Причины ухудшения аппетита у питомицы можно разделить на две группы: физиологические и патологические.

К первым относятся:

• стресс, вызванный переездом, изменением условий содержания, разлукой с хозяином, появлением в доме нового животного;
  • перенесенные роды;
  • недостаток физической активности;
  • резкая смена корма;
  • сильная жара;
  • изнурительные тренировки;
  • постоянные перекусы, чрезмерное разнообразие рациона – в этом случае питомица начинает капризничать, выпрашивать любимые продукты, отказываясь от остальных;
  • течка;
  • кратковременное повышение температуры тела на фоне переутомления, стресса, переохлаждения, иных причин;
  • воспаление молочных желез у суки на фоне избыточной лактации;
  • укачивание во время поездки в транспорте;
  • чувство страха;
  • стремление привлечь к себе внимание – часто песик, с которым хозяева мало общаются, отказывается кушать из миски, принимает пищу только «с руки».

Хуже едят пожилые питомцы. С возрастом физическая активность животного снижается, замедляются обменные процессы. Собака расходует меньше энергии, наедается меньшим количеством корма. Также возрастные питомцы часто страдают от ухудшения обоняния. Из-за этого еда кажется им менее привлекательной.

Если отказ от пищи спровоцирован естественными причинами, аппетит быстро восстанавливается после устранения негативного фактора. Когда видимых оснований для изменения пищевого поведения нет, оно может быть симптомом заболевания.

Ветеринар-диетолог
Центр Vetera приглашает владельцев домашних животных на консультацию к ветдиетологу. Этот врач составит индивидуальный рацион для собаки или кошки, у которой есть потребности в особом питании. Если у вашего питомца есть хронические заболевания, ветеринар-диетолог направит на диагностику и подберет добавки для восполнения дефицитов питательных веществ.
Ветеринар-диетолог

В числе патологических причин отклонения:

• болезненные ощущения любой природы;
  • отравление;
  • закупорка пищеварительного тракта инородным предметом;
  • рост злокачественной опухоли;
  • воспаление слизистой оболочки матки у недавно родившей суки;
  • постоянное напряжение (ригидность) затылочных мышц, которое вызывает у животного боль при попытке наклониться к миске;
  • инфекционные заболевания;
  • патологии почек или печени;
  • пищеварительные расстройства;
  • болезни суставов;
  • нарушения в работе эндокринной системы;
  • сердечная недостаточность;
  • простатит;
  • боль в ушах;
  • скачки артериального давления и другие.

Бывают ситуации, когда собака не ест сухой корм из-за стоматологических проблем. Разгрызание твердых гранул усиливает зубную боль.

Собака нюхает лакомство и не ест

Тревожные симптомы

Срочно записаться на прием в клинику нужно, если помимо отказа от еды у питомицы наблюдаются такие отклонения, как:

• хриплый кашель;
  • выраженное вздутие живота;
  • мышечная дрожь, сильная слабость, отказ менять лежачее положение;
  • изменение оттенка слизистых оболочек;
  • отсутствие мочеиспускания или дефекации;
  • избыточное пенистое слюноотделение;
  • наличие ранок, язвочек во рту;
  • раскоординация движений;
  • стремительное снижение веса;
  • постоянная жажда;
  • появление на теле аномальных припухлостей, шишек;
  • кровотечение из ноздрей или ротовой полости;
  • повышенная температура тела;
  • стремление принять определенную позу.

Если собака плохо ест (либо полностью отказывается от еды), при этом у нее наблюдается хотя бы один из перечисленных симптомов, важно безотлагательно отправляться в ветеринарную клинику. Такая клиническая картина характерна для ряда жизнеугрожающих состояний, при которых счет идет, буквально, на минуты.

Какую помощь питомцу окажут в клинике

Во время приема врач проведет полное обследование, которое поможет выяснить, почему собака ничего не ест. Выберет эффективный метод оказания помощи животному. Быстро восстановить функционирование внутренних органов помогают капельницы, инъекции, введение питательных растворов, ручное кормление.

В некоторых случаях (например, при закупорке кишечника, травмах) требуется экстренное хирургическое вмешательство. Затем питомице назначат дальнейшее лечение в стационаре, либо в домашних условиях.

Негативные последствия недоедания

Основной опасностью отказа от еды является истощение. Недостаток питательных веществ пагубно сказывается на работе всех систем организма. Может спровоцировать развитие полиорганной недостаточности.

Наибольшие риски возникают, когда собака перестает не только есть, но и пить. Обезвоживание несет прямую угрозу жизни хвостатого друга. По данным исследований, к летальному исходу может привести потеря организмом от 15% влаги.

Плохой аппетит у щенка вызывает его отставание в росте, развитии. Способствует неправильному развитию скелета, внутренних органов. Длительное недоедание приводит к гибели детеныша.

Собака смотрит на угощение на столе

Способы восстановления аппетита

Если владелец съездил в клинику и убедился, что собака здорова, не ест по естественным причинам, можно применить следующие способы для восстановления интереса к еде:

• пропустить одно кормление, чтобы питомец проголодался. Это помогает при переедании;
  • убедиться в свежести пищи, воды в мисках;
  • соблюдать режим дня с организацией питания животного в одно и то же время;
  • увеличить продолжительность прогулок, заниматься во время выгула тренировками, активными играми;
  • если собака не ест дома, не злоупотреблять угощениями на улице;
    постепенно сменить корм на другой вид;
  • исключить перекусы между кормлениями. Убедить членов семьи прекратить подкармливать животное «со стола»;
  • поменять миски или их расположение;
  • разнообразить рацион питомца.

Если не получается решить проблему самостоятельно, стоит записаться на прием к ветеринарному диетологу.

Что запрещено делать владельцу при отказе питомца от еды

Если собака перестала есть, владельцам важно не навредить. Нельзя пытаться накормить животное насильно. Сопротивляясь, ослабленный питомец растратит силы, необходимые для борьбы с болезнью. Испытает сильный стресс, который ухудшит общее состояние здоровья. Кроме того, частички пищи могут попасть в дыхательные пути, закупорить их.

Когда собака не есть корм, не следует заменять его любимыми лакомствами. Собачка не всегда способна устоять перед угощением. Это затруднит диагностику. При непроходимости, закупорке кишечника дополнительная еда способна вызвать тяжелые осложнения, привести к смерти питомца.

Не стоит оставлять миску с влажным кормом или порцией натуральной еды на ночь, надеясь на то, что песик проголодается и поест сам. Пища испортится, спровоцирует отравление.

Запрещено давать собаке, которая отказывается от еды любые фармацевтические препараты, народные средства, вызывать рвоту. Лечение должно проходить под постоянным контролем ветеринарного врача.

Отказ от еды – тревожный симптом, характерный для многих опасных патологий. Почему собака не ест и что делать, чтобы исправить ситуацию, может решить только ветеринарный врач, после полного обследования питомца. Самолечение наносит серьезный вред организму животного, приводит к его гибели.