Собаку укусил клещ: признаки, что делать

Клещ — кровососущий паразит, который впивается в кожу питомца и может подолгу оставаться в месте укуса. Сам укус может быть незаметным для собаки. Но эти паразиты переносят опасные заболевания, способные убить животное. В статье мы расскажем, что делать, если собака в клещах. Вкратце, кровососущих насекомых нельзя оставлять в теле животного. Их следует правильно удалять для профилактики инфекций.

клещ на пальце

Собаку укусил клещ: симптомы

Эти паразиты живут в траве и кустах. Симптомы укуса могут появиться после прогулки питомца по таким местам. Они несколько различаются в зависимости от вида клеща: внешнего, внутрикожного или подкожного.

Иксодовый клещ одинаково опасен для зверей и людей. Обитает в парках, во дворах и на дачах. Защита от такого насекомого — вовремя проведенная антиклещевая обработка травы. Иксодовые паразиты заражают собак пироплазмозом. Болезнь поражает почки и печень, разрушает нервную систему, вызывает судороги, требует долгого и дорогого лечения.

Чесоточный клещ вызывает красноту и воспаление в месте внедрения под кожу. Он «любит» впиваться в безволосые участки тела собаки. Например, уши, живот и локти. Симптомы укуса чесоточного паразита — зуд, попытки разгрызть кожу, локальное выпадение шерсти, шелушение кожи.

Диагностика заболеваний животных
Мы имеем в распоряжении собственную лабораторию и штат сотрудников. Поэтому, кроме терапии, стационара, наша ветеринарная клиника «Vetera», организует прием в отделении хирургии, где проводятся удаления клещей с кожи животного.
Диагностика заболеваний животных

Аргасовый клещ заражает питомца, но не опасен для хозяев. Опасаться этих кровососов стоит зимой. Укушенные клещами собаки ведут себя нервно и возбужденно, постоянно чешутся, дрожат, их зрачки широкие, а из пасти подтекает слюна. Если хозяева не приводят питомца к ветеринару, он погибает от паралича через 2-3 недели.

Панцирный клещ — белый и очень маленький, поэтому почти незаметен под кожей. Он живет в теле собаки до трех месяцев, откладывает сотни яиц. Панцирные паразиты опасны из-за гельминтов, которыми заражают животное. Живут они в верхнем слое земли, встречаются на деревьях.

Общий признак укуса клеща у собаки — постоянное расчесывание одной и той же зоны тела. Питомец подергивает укушенной частью тела в попытках избавиться от паразита, разгрызает место внедрения клеща, становится вялым и бледным, мало ест, может страдать от лихорадки.

Чем опасен клещ в собаке

Сам укус насекомого не опасен и ощущается почти как комариный. Проблема заключается в патогенных микроорганизмах, которые оказываются в крови укушенного вместе со слюной паразита. Если собаку укусил клещ, она может заразиться такими инфекциями:

• Эрлихиоз. Бактериальная инфекция, поражающая органы кроветворения. Симптомы появляются через 7-21 день после укуса. Кожа животного приобретает восковую бледность, лимфатические узлы распухают, развивается лихорадка. Эрлихиоз лечат антибактериальными препаратами.
  • Анаплазмоз. Симптомы повторяют эрлихиоз, но к ним добавляется кровь в стуле и общие проблемы со свертываемостью крови. Болезнь набирает полную силу через 4-11 суток после укуса. Она поддается лечению антибактериальными препаратами.
  • Пироплазмоз — еще один тип инфекционного поражения кроветворной системы. Он опасен стремительным развитием, требует неотложной антибактериальной терапии.
  • Болезнь Лайма. Это инфекция, разрушающая органы кроветворения, мочеполовую систему и нервы животного. Развивается через 30-180 дней после укуса. Вызывает повышение температуры, вялость, плохой аппетит, изменение оттенка мочи. Требует применения антибиотиков.

Как вытащить клеща из собаки

Главные правила — не дергать впившееся насекомое и отбросить методы народной медицины. Не применяйте масло, спирт, нитяные петли. Скорее всего, вы оторвете голову паразита и отправитесь к ветеринару вместе с собакой. Вместо народных средств используйте пинцет с острыми губками или специальный экстрактор для выдергивания клещей, купленный в ветеринарной аптеке. Действуйте пошагово:

• Наденьте одноразовые медицинские перчатки.
  • Схватите насекомое пинцетом или клещедёркой так, чтобы подобраться как можно ближе к голове.
  • Крутите инструментом вокруг вертикальной оси 4-5 раз.
  • Проверьте, вывернули ли вы все насекомое. Ранка должна быть чистой.
  • Протрите место укуса медицинским спиртом или перекисью.
  • Бросьте извлеченного паразита в зип-пакет или чистую маленькую баночку с крышкой.
  • Отдайте насекомое на станцию санитарного надзора для проверки на наличие опасных инфекций.
  • Запишитесь к ветеринару на прием немедленно, если лаборатория подтвердит зараженность конкретного паразита.

клеща вытаскивают пинцетом из шерсти собакиГолова клеща в собаке может остаться после неосторожного извлечения насекомого из ранки. Мертвый клещ лучше живого, так как не умеет выделять в кровь питомца инфицированную слюну. Несмотря на это, от застрявшей под кожей головки следует избавиться.

Возьмите пинцет наподобие того, которым вытаскивали тело клеща. Попробуйте вытянуть головку, не ковыряя кожу. Не выдавливайте застрявшие части паразита. Лучше промойте ранку антисептиком для профилактики воспаления.

Сразу обратитесь к ветеринару в таких случаях:

• место укуса воспалилось;
  • появились симптомы развития бактериальной инфекции;
  • ранка гноится.

Мы рассказали, что делать, если собаку укусил клещ. Если вы сомневаетесь, что сможете вытащить паразита в домашних условиях, ведите животное в ветеринарную клинику, чтобы избежать негативных последствий укуса клеща.